Развивающие игры с каждым годом все больше набирают популярность. Развитием когнитивных функций у детей плотно начинают заниматься с самого их рождения. Но многие родители думают, что игрушки должны обязательно нести обучающий характер. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.
На полках магазинов можно встретить большое количество товаров, позиционирующихся как развивающие, наборы для творчества, конструкторы, погремушки с технологическими функциями.
Но те товары, которые не несут в себе конкретные назначения, не вписываются в этот раздел. Например, мячики, лошадки, машинки и куклы. Ведь ребенок обязательно должен собирать что-то, следовать образцу. И обычно данные устройства имеют рекомендуемый возраст: от трех лет. Но надо ли это самому малышу?
Вы могли столкнуться с тем, что после покупки какой-либо игры ребенок через час, проведенный с ней, уже не получает удовольствие от процесса и, соответственно, бросает его.
Краткое содержимое статьи:
С чем это может быть связано?
Это может произойти из-за многих причин. Будь то неподходящий возраст или попросту незаинтересованность ребенка в поставленных игрой целях.
Попробуем привести пример. Двухлетняя девочка получила в подарок «Ботинок-шнурок». Она знает, что обувь должна надеваться на ногу, и пытается применить это знание к игрушке. Когда у нее это не выходит, она возвращается к обычным ботинкам, которые можно найти дома.
Или мальчик, которому были куплены кубики с буквами. Задача игры: собирать из них слова. Но вместо этого малыш продолжает успешно строить высокие замки.
Почему так происходит?
Восприятие реальности у младшего поколения работает совершенно по другому принципу, нежели у взрослых. Поэтому самой главной миссией родителей является вовремя заметить способности ребенка, заинтересовав его в развитии.
Больше сталкиваясь с реальностью и предметами, малыш формирует свое видение мира. Оно и влияет на его вкусы, мотивацию, желания, возможности и полет фантазии.
Когда вы выбираете игры для своего ребенка, помните, что самое главное – выработать у него желание свободно мыслить и творить.
Научить быть самостоятельным в собственном самовыражении.
Какие виды можно встретить?
Есть два типа. Одни – интерактивные развивающие игрушки, которые помогают в личностно-социальном развитии дошкольников.
Вторые — для более юных малышей. Благодаря им приобретаются предметные навыки.
Игры могут быть нацелены на:
- Приобретение навыков передвижения и восприятия мира;
- Развитие интеллектуального и физического потенциала;
- Формирование творческих навыков в музыкальной и художественной сферах;
- Приобщение к жизнерадостному видению;
- Знакомство с техническим строением.
Чтобы сделать правильный выбор нужно ориентироваться не только на внешний вид и фото развивающих игрушек для детей, но и их функционал.
Одна игрушка может выполнять несколько направлений сразу, это помогает малышу развиваться комплексно и при этом не игнорировать свои мироощущение и чувства.
Для первых месяцев жизни ребенку подходят погремушки, подвесные конструкции. Они издают звуки, светятся, тем самым привлекая внимание. Помогают формировать чувства и координацию движений. Машинки, куклы, лошадки и остальные фигуры способствуют развитию мышления, речи, творческого начала. Знакомят с животным миром и реальностью.
Головоломки, такая как сортер, развивают логику, самостоятельность и, в целом, мозговую деятельность. С ранних лет ребенок начинает понимать с помощью ошибок и множества попыток, как решать задачу.
Детские музыкальные инструменты, калейдоскоп помогают развивать творческие способности. А моделирование самолетов и машин формируют технические знания.
Велосипеды и мячи помогут в физическом развитии. А разноцветные игрушки-волчки помогут окружить ребенка жизнерадостной атмосферой.
Существует классификация игр относительно временного промежутка:
- До года;
- Развивающие игрушки для детей от 1 года до 3 лет;
- От 3 до 6 лет;
- Игры от 6 до 14.
Данная систематизация по возрастному признаку связана с тем, что в разные года жизни у ребенка актуализируются ведущая деятельность. Соответственно, ему нужные абсолютно другие игрушки.
Например, новорождённый малыш нуждается в любви и внимании. Окружите его цветными гирляндами и мобилями. По мере роста пополняйте ассортимент мягкими мячами, бусами и все тем, что помогает в формировании мелкой моторики.
Ближе к году добавьте простые деревянные развивающие игрушки: кубики, пирамидки, книги, пальчиковые куклы. Достоинствами являются фактура изделий, их безопасность и прочность.
Идеально, если вы сможете смастерить развивающую игрушку своими руками из разных кусочков ткани, деталей фурнитуры и звонких материалов. Ваша фантазия поможет сделать вклад в развитие подрастающего поколения в любом возрасте.
Свобода в играх важна!
Игра приобретает другой характер по мере взросления ребенка. Ведь он начинает сам для себя создавать специальное пространство для игры.
В раннем детстве малыш стучит ложкой потому, что ему нравится звуки и форма. Подрастая, он делает это, так как представляет себя кузнецом с молотком. Столь разительные изменения говорят о появлении символической части психики. И ни в коем случае не надо ругать ребенка за его творчество.
Ученые доказали, что деятельность формирует сознание человека. При столкновении с разными задачами ребенок вкладывается в себя, развивая волевые усилия, целеустремленность, усидчивость и прогнозирование. Ему необходимо получать приятные эмоции от процесса, иначе обучение не будет успешно.
Фото развивающих игрушек
Также рекомендуем просмотреть: